Всем привет, я — Ажбалов Сергей, специалист отдела запасных частей DAS Autoservice.
В последнее время в Иркутске появилось очень много рекламных позывов о бесплатном удалении из автомобилей катализаторов. И вместе с этим многие машины на дороге начали «чадить». Связь очень простая — катализатор обеспечивает максимальную чистоту выхлопа, дожигая всё, что не сгорело в моторе.
Несколько лет назад платина и палладий, используемые в катализаторах, серьёзно подорожали на мировом рынке и теперь процедура по удалению катализатора даже с перепрошивкой блока управления двигателем и установкой пламегасителя значительно дешевле добытого металла. Якобы необходимость проведения процедуры удаления обуславливается сохранением ресурса двигателя и повышением его мощности.
Начнём с того, что современный автомобиль, будучи исправным, сбалансирован с завода и хоть вы ему совсем выхлопную систему удалите — мощности не прибавится, а станет только хуже.
Действительно, если катализатор вышел из строя, оплавился, то машина перестаёт «ехать» и вариантов кроме удаления или замены на новый нет. Однако за всю нашу пятилетнюю практику мы встречали такую поломку всего 3-4 раза на очень возрастных автомобилях.
И действительно есть некоторые автомобили, у которых частицы разрушающегося катализатора могут на определённом режиме попадать в двигатель и приводить к задирам. В основном это корейцы, а вот среди немцев ни одного подобного экземпляра мы не знаем!
Дым из выхлопной трубы — пережиток прошлого, в современном цивилизованном мире выхлоп машин бесцветен и практически не вредит природе.
Каждый делает выбор сам, пожалуйста, не ошибайтесь!
Пока никто не оставлял здесь комментариев.